Гудок,
5 апреля 2013 г.
Меж двух огней 866 просмотров
Врачи «скорой» оказались в непростом положении. С одной стороны, увеличилось количество жалоб, с другой – усилился контроль со стороны страховых компаний.
По замыслу чиновников, переход от сметного финансирования к страховому позволит улучшить качество оказания экстренных услуг. Следить за этим призваны страховые организации – именно к ним надо обращаться пациентам, если есть претензии к лечению. Зарплата врачей зависит напрямую от количества людей, которым они окажут медицинскую помощь. Чем их больше, тем больше денег заработает «скорая». По расчётам, за один вызов «неотложка» получает в среднем 1,5 тыс. руб.
Директор Новокузнецкого филиала территориального фонда ОМС Кемеровской области Владимир Крамаренко пояснил, что полис врачи «скорой» должны спрашивать у пациента. Но если окажется, что его нет, врач не уедет, не оказав медицинской помощи.
Но бумажная волокита, которую предполагает переход «неотложки» в ведение ФОМС, становится ещё одним камнем преткновения. Вместо того, чтобы лечить, врач должен узнавать у человека номер его страхового полиса, а если его нет, вычислять его с помощью диспетчера в единой персонифицированной базе данных пациентов. А если его там не окажется, то всё равно лечить. Но, получается, бесплатно? Врачи тратят время и опаздывают к другим пациентам. И получают штраф: за работой «скорой» теперь следят страховщики с помощью ГЛОНАСС. «У пациента появилась ещё одна возможность защитить свои права, – пояснила пресс-секретарь ТФОМС по Свердловской области Елена Денисламова. – Плохо оказана помощь, «скорая» ехала долго, врач грубо разговаривал – можете пожаловаться своему страховщику».
В одной из крупных страховых компаний Екатеринбурга пояснили, что жалобы от застрахованных по полису ОМС поступают с первого января этого года. В основном люди указывают на несвоевременное прибытие «скорой» и отказы в выезде. «Большинство обращений поступает устно, на «горячую линию», а для проведения проверки необходимо письменное заявление», – пояснили в страховой компании.
Под «несвоевременным прибытием» граждане зачастую имеют в виду то, что время приезда бригады «неотложки» исчисляется не минутами, а часами. Однако у медиков есть ответ: штаты укомплектованы наполовину, и приходится отрабатывать вдвое больше вызовов, расстояния между одним адресом и другим исчисляются порой десятками километров, да и люди порой вызывают «скорую» даже тогда, когда можно обойтись походом к участковому терапевту.
Ситуация обострилась настолько, что глава Минздрава Вероника Скворцова поручила ФОМС разобраться, что же на самом деле происходит с заработками медиков в регионах, а также обеспечить стимулирующие выплаты и привести размер зарплат к запланированному уровню. Но медикам уже обещали поднимать заработок на 20% ежегодно, а пока и они, и их пациенты ждут, когда же наконец «скорая» заработает по-новому.
Елена ЮРЬЕВА
Вся пресса за 5 апреля 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Реформа ОМС, Тенденции, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
9 июня 2025 г.

|
|
IT Channel News, 9 июня 2025 г.
«Ренессанс Жизнь» перевела продающие подразделения и сервисный контакт-центр на российскую платформу Naumen Contact Center

|
|
Известия, 9 июня 2025 г.
Черная смета: банки раскритиковали закон о маркировке звонков

|
|
Коммерсантъ, 9 июня 2025 г.
Страховщики разошлись по жизни

|
8 июня 2025 г.

|
|
IvanovoNews, 8 июня 2025 г.
В Ивановской области существенно выросло число аварийных водителей

|
|
ГТРК Нижний Новгород, 8 июня 2025 г.
Банда из 43 нижегородцев пойдет под суд за мошенничество с автостраховками

|
|
Smolnarod.ru, Смоленск, 8 июня 2025 г.
Сотрудники банка навязали смоленскому пенсионеру невыгодный договор

|
|
Коммерсантъ, 8 июня 2025 г.
В Новороссийске с виновников ДТП взыскали полмиллиона рублей за убытки городу

|
|
Sputnik Южная Осетия, 8 июня 2025 г.
Едем в Россию: что нужно знать автовладельцам Южной Осетии перед поездкой на авто

|
|
Sputnik Южная Осетия, 8 июня 2025 г.
Требование ОСАГО: водители из Южной Осетии жалуются на проверки и штрафы на границе

|
7 июня 2025 г.

|
|
РБК.Приморье, 7 июня 2025 г.
Приморье – в лидерах страны по безаварийному вождению

|
6 июня 2025 г.

|
|
Банки.ру, 6 июня 2025 г.
Страховые компании «Югория» и «Гайде» объединились. Что делать клиентам: памятка для пользователей Банки.ру

|
|
РБК (RBC.ru), 6 июня 2025 г.
Франшиза, массаж и прямые договоры: как бизнесу оптимизировать ДМС

|
|
РБК (RBC.ru), 6 июня 2025 г.
Медицинское страхование: что изменится в 2025 году

|
|
РБК (RBC.ru), 6 июня 2025 г.
Рекомендовано вылечить

|
|
РБК (RBC.ru), 6 июня 2025 г.
Unit Linked по-русски: сможет ли ДСЖ перевернуть рынок страхования жизни

|
|
Интерфакс, 6 июня 2025 г.
Страховщики рассказали, опасен ли вирус коксаки

|
|
Эксперт Online, 6 июня 2025 г.
Автокаско отъехало за новыми машинами

|
 Остальные материалы за 6 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|